Предположения о том, как именно Джордж собирался использовать эту "тактическую библиотеку" из личностей (или разумов) главных сотрудников Отдела (подозреваю, что Никита попала в число первых обработанных только потому, что она Никита, то есть центральный персонаж сериала - в Отделе-то ее положение, как мы знаем, гораздо скромнее, всего-навсего 2 уровень; наверняка там масса сотрудников куда опытнее и ценне нее).
При обсуждении ситуации Майклом, Беркофом и Мэдлин они говорят о возможном использовании не слишком внятно. Но вряд ли эти диски с "записями личностей" просто хранились бы как справочный фонд для поиска информации об Отделе.
И вот тут мне естественным образом вспоминается прекрасный цикл научно-фантастических романов Джеймса Уайта "Космический госпиталь" (если кто-то его читал, то сразу поймет, что я имею в виду; автор - убежденный гуманист, для которого принципиально не существует отвратительный термин "чужой", каким во многих фильмах и книгах обзывают инопланетян). В огромном госпитале-космической станции, где и врачами, и пациентами были жители самых разных планет, совершенно не похожие друг на друга, применялся следующий принцип: если врач должен был лечить пациента не своего биологического вида, то ему в память временно записывалась так называемая мнемограмма - полная копия памяти (личности) со всеми профессиональными знаниями и опытом какого-нибудь крупного врача того же вида, что и пациент. По окончании лечения мнемограмма у врача стиралась (разумеется, без всяких вредных последствий); исключение составляли самые талантливые врачи с особенно устойчивой психикой, которые могли держать в своей голове постоянно несоклько мнемограмм (для теоретических исследований, разработки новых видов лечения неизвестных прежде разумных существ и т.д.). При этом мнемограммы нельзя было редактировать или сокращать, то есть записывались не только профессиональные знания, но "вся личность" - иногда это создавало некоторые трудности.
Из того, что мы увидели и узнали о методике "стирания и записывания памяти" специалистами Джорджа, напрашивается именно такой вариант использования!
Что приводит к довольно-таки сюрреалистическим картинам...
Если сознание (память) выкачивается полностью, и человек остается с "пустым мозгом" (правда, с мнемограммами было не так - они просто добавлялись к уже имеющейся памяти, и четко различалось, где свое, а где чужое), то не заметно никаких препятствий к тому, чтобы записать содержимое диска КОМУ-ТО ДРУГОМУ - берут, например, память Майкла, со всеми его оперативными навыками, и записывают любому оперативнику Центра по выбору Джорджа... Тем более что на упомянутом мною "совещании троих" было выяснено (Беркоф нашел список на ликвидацию, "черную директиву"), что всех обработанных предполагается ликвидировать.
Попытаемся-ка представить, насколько хорошо вся эта операция была продумана Джорджем и представлял ли он себе все бесчисленные осложнения, которые могут из этого проистечь. Люди-то ведь выбраны для обработки в высшей степени "проблемные", волевые и бесстрашные - кроме разве что Беркофа, который относительно более смирный и тихий...
Вот Майкл, Шеф, Мэдлин просыпаются в новых телах, рабами Центра - каким будет их поведение и всё прочее?
Хотя, быть может, добиться от них беспрекословного послушания при работе на Центр в таком "новом качестве" было бы не так уж и сложно: помните, как еще в серии "Компьютерный гений" Шеф говорит Мэдлин о том, что если Хиллинджер не будет подчиняться - "парализуйте его волю". Если средства для этого были даже в Отделе, то уж в Центре-то наверняка...
И вообще, похоже, что дополнительной задачей всей операции было - проверить, возможно ли получить бессмертие и вечную жизнь таким способом (для избранных, само собой - для того же Джорджа). Если при перезаписывании другому человеку личность (память) ничуть не страдает, - то прыгай себе по молодым телам сколько душе угодно...