Ну что же такое творится с названиями серий, а?! Переводчики, идите сюда, чтобы я могла вас убить!
Серия называется "A girl who wasn't there" - "Девочка (или девушка), которой там не было", и название исполнено важного смысла: это строчка из песни, которую в давней серии "Гамбит" Кестлер напевает на допросе у Мэдлин, имея в виду ее погибшую при несчастном случае на лестнице сестру. Точный английский текст не помню, но помню перевод: "Вчера, на лестнице//Я видел девочку(девушку), которой там не было.// Ее не было там и сегодня..//Как я хочу, чтобы она исчезла".
В серии 5 сезона, естественно, подразумевается Мэдлин. Она есть - и в то же время ее нет...
Первое, что вспоминается при "встрече" Шефа с голограммой Мэдлин - аналогичный подарок Вальтеру. Насколько же отличается реакция Шефа от реакции Вальтера на голографическую Белинду! Шеф РАД, он принимает такое ее возвращение сразу же, без смущения и колебаний. И дело, конечно, не в том, что "искусственная Мэдлин" выполнена на гораздо более высоком техническом уровне, чем в свое время Белинда... Думаю, что если бы Белинду сделали так же "качественно", с возможностью поддерживать разговор, передвигаться, даже дотрагиваться (даже танцевать в объятиях любимого... ох, не хочется представлять, что Шеф и теперешняя Мэдлин могли бы пойти в Башню...) - то для Вальтера это было бы только еще бОльшим ужасом и мукой. Видимо, такое его восприятие неразрывно связано с тем, что так привлекает в нем Никиту (и не только ее) - он слишком твердо стоит обеими ногами на земле.
В этой серии Шеф показывает себя с еще одной личной и очень неожиданной стороны (вообще в 5 сезоне он вызывает у меня больше сочувствия, чем за все предыдущие сезоны вместе взятые, даже с учетом серий "Соскальзывая в темноту" и "Пожалеть дьявола"). Удивительно больно - просто душу раздирает - наблюдать первые минуты их с Мэдлин общения, то, как он улыбается ей такой малознакомой нам мягкой, ищущей (не заискивающей!) улыбкой, пытаясь выразить свою радость и добиться от нее эмоциального отклика, на который она не запрограммирована (пока) - равно как и просьбу к Куин сделать Мэдлин "женственнее", и то, как он счастлив этим "усовершенствованием"... Его потребность в Мэдлин, любовь к ней такова, что он готов на ЛЮБОЕ ее возвращение, в любой форме. И в конце он уничтожает ее ведь не потому, что сам этого захотел -а подчиняясь ее суждению и желанию (объективным, как всегда - но мне почему-то кажется, что он предпочел бы поступить по-другому, сохранить ее хоть так). Мэдлин еще раз решила свою судьбу сама и снова предпочла смерть - только на этот раз, как мне кажется, руководствовалась главным образом пользой для Шефа и Отдела, а не своими интересами и желанием уйти. Любопытно, а если бы она смогла работать в этой новой форме существования так же хорошо, как и раньше - каково было бы ее решение?